Аналитический обзор автомоечного рынка

Размещено 17-09-2016


В современной клининговой автомобильной сфере существуют различные типы автомоек, в том числе традиционные ручные и посты самообслуживания. Давайте детально рассмотрим каждый из них.

Согласно актуальной статистической информации на долю традиционных автомоек приходится 70%, тогда как 30% - это мойки самообслуживания и объекты другого типа.

Мойки самообслуживания в российской столице и прочих населенных пунктах отличаются значительным числом мойко-мест, поскольку это экономически выгодно. К тому же, расходы на оформление документации на десяти- или трехпостовой комплекс относительно равны, а рентабельность заметно выше там, где количество постов самообслуживания больше.

На сегодняшний день число автомоек в России достигает более десяти тысяч, но этого недостаточно для ухода за всеми автомобилями в разгар сезона.

Рынок традиционных и моек самообслуживания в СПб и Москве

Число различных клининговых комплексов в Москве, в которое входят мойки самообслуживания, превышает 2 тысячи. То есть, это 1/5 часть всей автомоечной сферы страны. Однако и в Москве, и в Санкт-Петербурге, наблюдается нехватка клининговых комплексов, который составляет 50%, невзирая на регулярное строительство новых автомоек. Это связано с тем, что количество автомобилей также возрастает в геометрической прогрессии. Наиболее остро наблюдается дефицит моек самообслуживания, поскольку канальным и тоннельным объектам водители не доверяют по вполне резонным причинам – боязни повредить покрытие автомобиля.

Рынок моек самообслуживания

Сфера моек самообслуживания сегодня пребывает на этапе активного развития. В европейских странах на их долю приходится 50% от общего количества клининговых центров, тогда как в России данный показатель составляет всего 5%. По мнению аналитиков и на основании статистических данных в ближайшее десятилетие количество моек самообслуживания будет неуклонно расти, поскольку они пользуются заслуженной любовью у владельцев транспортных средств. Это связано с демократичной стоимостью и разнообразием предлагаемых услуг, а также экономией времени. Также посты самообслуживания привлекают внимание инвесторов, поскольку первоначальные вложения окупаются не более чем за 2 года, а рентабельность превышает 80%.