Мойка самообслуживания в России — конкуренция

Размещено 06-10-2017


Сегодня мы не будем рассказывать о том, насколько прибыльной является автомойка самообслуживания, а поговорим о нюансах ведения данного бизнеса в России. В частности, остановимся на конкуренции.

Рост конкуренции в данной сфере имеет характер лавины, что объясняется популярностью услуг в эконом-сегменте, связано с финансовым кризисом и довольно высокими показателями рентабельности. Причем это происходит на фоне отсутствия серьезных инвесторов, которые могли бы вложить миллионы долларов, и некоторых административных нюансов, а также отсутствия недорогого заемного капитала.

Мойки самообслуживания и их будущее в России

Если брать для примера европейскую автомоечную сферу, которая уже давно сформировалась, то можно спрогнозировать, что ждет Россию в ближайшие несколько лет. Сегодня на территории Европы свыше 70% рынка занимают мойки самообслуживания, причем более востребованы автоматические посты — туннельные и портальные. Традиционные же мойки предлагают услуги исключительно бизнес-клиентам.

В России посты самообслуживанию занимают лишь 15% от общего объема моек. То есть, в ближайшие годы их количество будет только неуклонно расти вплоть до 2025 года, когда достигнет насыщения.

Отсутствие крупных инвесторов объясняется тем, что автомойка самообслуживания — это, по сути, малый бизнес, в котором отсутствует легко проверяемая статистика. Однако это лишь вопрос времени. Согласно официально подтвержденной информации в 2018 году владельцы моек будут вынуждены установить на своих объектах контрольно-кассовые машины с выходом в интернет, что позволит в течение года получить статистические данные. Это приведет к резкому росту конкуренции.

Поэтому планируя начинать автомоечный бизнес сегодня, необходимо подготовить преимущества, которые помогут вам выдержать конкуренцию через 2-3 года. Также необходимо учитывать, что рентабельность бизнеса будет снижаться с каждым годом, поэтому выбирать оборудование и подрядчиков следует с учетом будущего.

При покупке мойки самообслуживания не все начинающие предприниматели понимают одну особенность данной сферы — нельзя сейчас вложить небольшую сумму, а затем доукомплектовать мойку необходимым оборудованием и функциями по мере ее окупаемости. Серьезные усовершенствования предполагают большие затраты и временную приостановку работы поста самообслуживания на определенный период. Однако если сегодня плотность расположения моек сравнительно низкая за исключением отдельных городов, то в будущем она будет расти в геометрической прогрессии. Если рядом с вашим объектом откроется еще одна автомойка самообслуживания, а вы будете вынуждены приостановить работы из-за строительства или реконструкции, наработанная годами клиентура уйдет к конкурентам и будет достаточно сложно вернуть ее назад.