Открытие мойки самообслуживания как бизнес идея

Размещено 31-01-2018


В Европе большим спросом пользуются автомойки самообслуживания, которые обходятся водителям около пять евро.

 В чем особенность таких автомоек? В них водитель платит символичную сумму, например, 100 рублей и может мыть свой автомобиль сколько захочет. Для открытия такого сервиса потребуется:

 - помещение под мойку;
 - подготовка оборудования и водоснабжения;
 - вывески и другая реклама;
 - закупка моющих средств.

 Помещение.

 Это может быть сооружение под гараж, например. Будет отлично, если оно будет находиться недалеко от оживленной трассы. Можно поискать гаражи за пределами города за недорогую плату.

 Подготовка к работе.

 Чтобы соблюсти необходимые санитарно-эпидемиологические условия, желательно, чтобы в территории мойки была проведена канализация, электричество и газ.

 На территории мойки должно быть подключено водоснабжение и проведена установка моечных аппаратов. Не обойтись здесь и без персонала: оператор будет выдавать клиентам жетоны, оказывать помощь, если потребуется, и следить за общим состоянием оборудования.

 Оформление.

 Привлечь внимание автомобилистов поможет вывеска. Нужно установить баннер с большими буквами: «автомойка 100 руб.» с указанием направления. Также можно использовать и другие источники распространения: брошюры, реклама в газетах, на радио и объявления в газетах и интернете.

 Что является преимуществом данных автомоек для владельцев автомобилей? Во-первых, это стоимость. За такую цену в обычной автомойке включена только чистка поверхности. А в мойках самообслуживания клиент за 100 рублей сможет помыть и салон своего автомобиля, колеса, и даже двигатель.

 Закупка моющих средств.

 Потребуется много материала для очистки автомобиля. Для начала, можно купить средства канистрами в оптовых магазинах. Затем, в процессе расширения, перейти на большие цистерны и бочки. Клиенты должны сами выбрать вид услуги: будет ли это мытье водой с порошком, или с покрытием воска. Возможно, водитель просто будет мыть машину водой без моющих средств.

 Плюсы и минусы.

 К плюсам можно отнести:

 - для такой автомойки не нужен большой штат работник. Один оператор может обслуживать сразу несколько автомобилей, в отличие от обычной мойки;
 - жетонная система полностью исключает возможность мошенничества со стороны клиентов;
 - пока в этом сегменте небольшая конкуренция;
 - так как это сервис самообслуживания, не будет недовольства качеством обслуживания, ведь клиенты сами будут выполнять работы.

 К минусам относят:

 - если место выбрано неудачно, то клиентов не будет. Необходимо рассчитать, близко ли находится к автостраде мойка, и легко ли к ней подъехать;
 - в этой отрасли часто проводятся проверки санитарно-эпидемиологических условий;
 - данный сервис довольно-таки сезонный. Осенью клиентов бывает мало;
 - для начала бизнеса потребуются солидные вложения. Сумма первоначального капитала составит около нескольких миллионов рублей.