Размещено 15-06-2018
Автомоечный бизнес в странах СНГ с каждым годом становится всё более востребованным. Рост количества автомобилей приводит, естественно, и к увеличению постоянного спроса на клиннинговые услуги для железных коней. А качественный сервис и хорошая реклама даст возможность получать стабильную прибыль владельцам, решившим заняться мойкой автомобильного транспорта на профессиональном уровне.
С чего начать?
Любое новое дело нужно начинать из составления подробного бизнес-плана, в котором будут прописаны и экономически грамотно просчитаны все детали будущего предприятия. Не является исключением и бизнес, в основе которого лежит предоставление услуг по мойке автомобилей. В упрощённом виде бизнес-план автомойки выглядит следующим образом:
1. Официальная регистрация.
2. Помещение для мойки автотранспорта.
3. Оборудование автомойки.
4. Оказываемые услуги.
5. Подбор персонала автомойки.
6. Доходы и расходы.
7. Развитие бизнеса.
Разрешительные документы
Чтобы запустить в работу автомойку, получение официальных документов, разрешающих этот вид деятельности, один из самых трудоёмких и затратных организационных процессов. Для начала легальной деятельности автомоечного сервиса нужно будет иметь:
• Документ, подтверждающий право собственности на недвижимость (либо договор аренды).
• Экспертизу и разрешение СЭС.
• Разрешение экологической инспекции на данный вид деятельности, а также утверждённые лимиты на размещение и образование отходов.
• Разрешение МЧС.
• Паспорт водного хозяйства.
• Договора по водоснабжению и на канализацию.
Кроме этого обязательно наличие акта ввода в эксплуатацию, акта проверки сопротивления изоляции электрической проводки и заземления, договора на вывоз и утилизацию отходов и т.п. Собрать все необходимые разрешительные документы нужно обязательно, чтобы избежать в будущем штрафных санкций со стороны государственных проверяющих организаций.
Подбор помещения
Можно построить здание, где будет размещаться будущая автомойка под ключ, но более экономным вариантом видится в этом случае подбор подходящего здания гаража либо склада с последующим переоснащением в техническом плане под автомобильную мойку. Осматривая готовые строения нужно учитывать, что по площади на один моечный пост требуется около 32 квадратных метров полезной площади, а само здание должно быть отдельно стоящим и иметь удобный подъезд. Поэтому при выборе нужного помещения для автомойки, спешить не стоит, так как от удобства размещения будет зависеть в будущем её привлекательность для клиентов.
Лучшим вариантом расположения мойки является так называемое проездное место. Выгодными в этом плане могут быть зоны возле бизнес-центров или супермаркетов. Хотя неплохим местом для размещения автомойки считается и спальный район города. Автовладельцы, проживающие в данном районе, скорее всего, станут постоянной клиентурой моечного сервиса. Так как при хорошем качестве обслуживания вблизи дома отпадёт необходимость искать подобный сервис по городу.
Оборудование
Если при выборе помещения для размещения автомойки можно сэкономить, арендуя подходящее здание, то на оборудовании – лучше не экономить. От его качества и надёжности будет зависеть стабильность работы сервиса, а, следовательно, и доходность предприятия. Приобретение нового моечного оборудования с гарантированным обслуживанием от известных производителей значительно уменьшит риск простоя в результате поломок, а гарантия даст возможность избежать лишних финансовых трат на ремонт. Покупая же для собственного сервиса бывшее в употреблении оборудование, нужно быть готовым к непредвиденным затратам, связанными с его ремонтом в любой момент.
Дополнительные услуги
Предоставление дополнительных услуг на автомоечном сервисе не только принесёт прямой доход, но и скажется на позитивном имидже предприятия, что позволит привлечь большее количество клиентов. Кроме избавления транспортного средства от грязи с помощью шампуней и воды можно предложить профессиональную химическую очистку салона, мойку днища кузова автомобиля с обработкой защитными средствами от коррозии и полировку лакокрасочного покрытия автомобиля с нанесением защитных средств. Также большой популярностью среди автолюбителей, решивших продать своего железного коня, пользуется услуга профессиональной предпродажной подготовки.
Подбор персонала
Подбором персонала желательно заниматься лично, либо предоставить это человеку, хорошо разбирающемуся в психологии и профессиональных качествах, необходимых для данного вида работ. Конечно, для любого сотрудника основными критериями должны быть: энергичность, трудолюбие и находчивость. Но от порядочности, умения работников сервиса обращаться с клиентами и качества выполняемых работ будет зависеть не только количество помытых и очищенных автомобилей, но и имидж фирмы, что напрямую будет влиять на популярность сервиса, а, следовательно, и на доходность предприятия.
Стартовый капитал
Для запуска такого бизнеса, как автомойка под ключ, размер начального капитала будет зависеть в первую очередь от того, где будет находиться сервис:
• в арендованных помещениях;
• в купленных и переоборудованных зданиях;
• либо в сооружениях, построенных с нуля.
Конечно, первый вариант наиболее дешев изначально, так как финансовые затраты будут состоять из арендной ежемесячной оплаты, за использование полезной площади помещения, и закупки необходимого оборудования. Но в плане ликвидности, предпочтительнее два других. В случае продажи готового клиннингового предприятия, можно будет указать, что продаётся автомойка под ключ (с помещениями, оборудованием и клиентской базой). Это положительно скажется на привлекательности предложения о продаже и, в то же время, значительно увеличит рыночную стоимость автомойки.
Положительные и отрицательные моменты
Для начинающих бизнесменов работа в сфере автомоечного сервиса даёт возможность наработки большого опыта продавца услуг, как результат постоянного общения с большим количеством разных клиентов. Также немаловажным положительным моментом является дисконт на мойку собственного автотранспорта и обслуживание друзей или нужных в бизнесе людей.
Но, как и в любом деле, есть и обратная сторона медали. К минусам такого вида деятельности относится беспрерывный контроль за работой фирмы. Можно сказать, что занявшись этим делом, нужно быть готовым к постоянному присутствию на связи. В случае аварии или какого-нибудь чрезвычайного происшествия желательно личное присутствие на месте для разбора причин возникшей ситуации и решения вопросов по ликвидации последствий.
Автомоечный бизнес, впрочем, как и другие виды деятельности в сфере продажи услуг, при правильном подходе и должном внимании, непременно будет работать, и приносить хорошую прибыль. Только перед началом запуска такого предприятия, как автомойка под ключ, нужно взвесить все «за» и «против», реально оценить свои возможности, а также подобрать хорошую команду из опытных, компетентных и порядочных сотрудников.