Размещено 17-09-2016
Пост самообслуживания – несомненно, прибыльный бизнес с высокой рентабельностью и быстрой самоокупаемостью. Обратное достижимо исключительно в том случае, если нарушены условия установки мойки самообслуживания и в ходе достижения убыточности, которая представляет собой комплекс спланированных операций. В остальных же случаях рентабельность автомойки, оснащенной современным оборудованием составляет более 80%. Но все же давайте разберемся, мойка самообслуживания – выгодно либо нет?
Чистая прибыль мойки самообслуживания
Чтобы понять, как выгоден шкаф самообслуживания следует сопоставить такие показатели, как прибыль и себестоимость. К примеру, средняя стоимость мойки автомобиля составляет 150 руб., при этом себестоимость этой услуги равна 20-28 руб., что зависит от коммунальных тарифов и стоимости используемой химии.
Для определения рентабельности мойки самообслуживания предлагаем взять средние значения:
- цена одного мытья транспортного средства – 150 руб.;
- себестоимость операции для бизнесмена – 25 руб.
То есть, чистая прибыль от одной операции составляет 125 руб. В данном случае сложно утверждать, что мойка самообслуживания – не выгодное вложение денег.
Однако рано радоваться – следует помнить, что на любой автомойке возникают текущие затраты, которые бывают переменными и постоянными.
Переменные затраты включают в себя и первоначальные, на землю, оформление документов, установку мойки самообслуживания, закупку оборудования.
Постоянные затраты состоят из расходов на покупку автомобильной химии, зарплаты администратора, обслуживания систем и оборудования, аренды земельного участка, если он не является собственностью.
Определить разницу на прибыли, полученной от 1 услуги невозможно, поэтому возьмем за основу годовую выручку, которую обеспечивает мойка самообслуживания. Она в среднем составляет 13 млн. руб. Общая сумма постоянных затрат достигает 3 млн., то есть около 25% от прибыли. То есть, если со 125 руб., полученных от мойки машины вычесть 25%, получим 93 руб. чистой прибыли. Можно умножить полученное значение на среднее количество клиентов поста самообслуживания в месяц, чтобы определить чистую прибыль за 30 дней.