Размещено 11-07-2018
Риск запятнать автомобиль битумом, как правило, появляется в тёплое время года, когда дорожники латают ямы либо ремонтируют отдельные участки дорог. Не застывшая полностью смола, поднятая колёсами, в виде мелких капель либо тоненьких паутинок прилипает к поверхности кузова. И если вовремя не обратить на это внимание, есть риск, из-за проникновения битумных растворителей в покрасочный слой автомобиля, даже после удаления смоляных пятен получить неудаляемые серовато-жёлтые следы.
Очень чувствительны к такому воздействию лакокрасочные покрытия типа «металлик» или «перламутр». Битум очень хорошо впитывается в слой лака, и становится видимым на фоне светлого окраса. Наиболее опасен битум в знойную погоду, когда и само вещество и поверхность кузова разогреты. И чем выше температура, тем с большей скоростью протекают химические процессы по внедрению смолы в лаковый слой кузовного покрытия. Поэтому, сразу после обнаружения тёмных смолянистых следов, необходимо прибегнуть к действиям по их удалению. В противном случае исправить дефекты окраса можно будет только путём частичного или полного перекрашивания автомобиля. А это дополнительные и непредвиденные траты, что неприятно для любого автолюбителя.
Препараты. Основные группы
Удалять битумные следы необходимо только средствами специально предназначенных для этих целей. И, естественно, приобретать составы для удаления битумных пятен нужно только достойного качества и, желательно, внушающих доверие брендов.
Подобных препаратов на рынке довольно много. Условно их можно разделить на «любительские» и те, которые можно отнести к «профессиональной» группе. Основу состава всех препаратов, предназначенных для удаления битумных пятен, составляют дистилляты нефти, так как они способны растворять битумную смолу. И поскольку эти вещества обладают приличной летучестью, при покупке важно обращать внимание на дату изготовления средства и срок годности.
Главное отличие между средствами более дорогими («профессиональной» группы), и теми, что доступнее в цене («любительские) – это их эффективность. Качественные дорогие препараты позволяют с меньшими усилиями и быстрее смывать битумную грязь, а производитель даёт определённую гарантию на результат от применения средства и чёткую инструкцию. Многие средства, относящиеся к «профессиональной» группе, обладают также и универсальностью применения. То есть, их можно использовать не только для удаления битумных отложений, но и применять для очистки от других загрязнений.
В бюджетных же аналогах зачастую указывается необходимость проведения небольшого эксперимента по влиянию препарата на окрашенную поверхность на малозаметном участке кузова.
Оптимальным вариантом по соотношению «цена-качество» является очиститель битумных пятен Plex® Tur.
Производитель гарантирует, что при правильном использовании средства в комплексе со своевременным обнаружением битумных следов, лакокрасочный слой не будет повреждён, а загрязнения успешно удалены с поверхности. Также в инструкции к применению предупреждается, что обрабатывать кузов автотранспорта нужно при умеренных температурах и не рекомендуется использовать на свежеокрашенных авто. Только по истечении полугода с момента покраски можно наносить на проблемные места очиститель битумных пятен Plex® Tur.
Процесс обработки поверхности
Процесс спасения внешнего вида автомобиля, пострадавшего от битумной грязи, выглядит следующим образом:
• Нужно поставить автомобиль в тень и дать ему остыть, если процедура осуществляется в жаркую погоду. Если же выполнять работы по очистке от битума под прямыми лучами солнца, то практически невозможно рассчитать время, оптимальное для выдержки препарата нанесённого на обрабатываемый участок кузова.
• Обработать очистителем битумных пятен Plex® Tur пострадавшие места на поверхности кузова согласно инструкции.
• Подождать необходимый промежуток времени, чтобы дать возможность средству прореагировать с битумными загрязнениями.
• После этого ветошью, предварительно смоченной препаратом, осторожно стирают битумные точки. (Застаревшие битумные отложения могут потребовать повторной обработки очистителем и более длительного термина для «замачивания».)
• По окончанию обработки автомобиль необходимо обязательно тщательно помыть с шампунем. Это нужно сделать для того, чтобы исключить влияние на лакокрасочное покрытие не вступивших в химическую реакцию остатков очистителя битумных пятен Plex® Tur.
При соблюдении всех правил обработки и своевременности процедуры от битумных пятен не останется и следа, а лакокрасочная поверхность будет радовать глаз чистотой и блеском. В случаях, после удаления въевшегося битума, остаточной желтизны на светлых покрасках или зеленовато-серых пятен на тёмных цветах покрасочного слоя стоит прибегнуть к так называемой глубокой полировке. Выполненная на профессиональном уровне она практически всегда помогает избавиться от таких дефектов.
Вышеперечисленные действия по удалению битумных пятен актуальны и для колёсных дисков.
Минимизация загрязнения битумом
Минимизировать количество битума, попадающего на автомобиль, можно, если соблюдать некоторые правила во время движения по недавно отремонтированным или расплавившимся от летней жары дорогам.
Небольшая скорость при движении позволит не дать частицам битума получить достаточное количество кинетической энергии для отрыва от поверхности шин. А, следовательно, и попасть на поверхность кузова. Оптимальность скоростного режима в таких ситуациях зависит как от особенностей самих шин, так и формы колёсных арок. Но в среднем, скорость на потенциально опасных (выброс битума) участках дорог должна быть в пределах 40-50 км/час.
Увеличение дистанции между соседними автомобилями также позволит уберечь собственное транспортное средство от обильного «битумного» душа. Особое внимание во время движения следует обращать на большегрузные машины и прицепы, у которых открытые колёса. Их шины как губка набираются смолой, а потом щедро одаривают брызгами, сзади идущие транспортные средства.
Также не нужно во время движения по таким дорогам лишний раз выворачивать рулевое колесо. При поворотах передние колёса выглядывают из арок, а битум, в следствие, попадает на кузовные детали.
Ну и, конечно, не приветствуется увеличение скорости непосредственно после окончания участка дороги с мягким битумом. Рекомендуется не ускоряться на протяжении нескольких сотен метров во избежание загрязнения оставшимся на шинах битумом, как собственной автомашины, так и соседних транспортных средств.
Полностью исключить возможность загрязнения битумом поверхности кузова на наших дорогах невозможно. Но максимально защитить от негативных влияний на лакокрасочное покрытие, а также облегчить процесс удаления битума, попавшего на кузов автомобиля, помогут полировки с применением воска. Они создают дополнительную защитную плёнку, препятствующую контакту битумных смол с лаком. Что в свою очередь упрощает удаление полученных загрязнений.