Уход за фарами

Размещено 06-11-2018


Фары являются обязательным источником направленного освещения и устанавливаются на различных транспортных средствах — грузовых и легковых автомобилях, скутерах, мотоциклах и пр. Количество единиц данного осветительного оборудования напрямую зависит от модели авто, функциональных задач и года выпуска. В их число входят не только фары, но и габариты, подфарники, указатели поворотов, ходовые огни и сигнализаторы заднего хода, а также стоп-сигналы, прожекторные огни и противотуманки. Именно от этих световых элементов во многом зависит комфорт и безопасность управления транспортным средством, в том числе в условиях ограниченной видимости.

Все компоненты автомобиля подвергаются износу и требуют регулярного ухода, и фары не являются исключением. Тем более, они предназначены для эффективного освещения дороги. Для этой цели применяют полировку фар.

Полировальные пасты, используемые для обработки фар, позволяют решить проблему возрастного износа и устранить небольшие дефекты их поверхности — царапины, помутнения и пр. Конечно, можно просто заменить стекло на фаре, но дело в том, что сейчас эти компоненты, зачастую, продаются в сборе, а это уже совсем другие затраты. Полироль для авто позволяет улучшить качество освещения до 40%.

Фары, устанавливаемые на машинах, изготавливаются из пластика и стекла. Чаще всего, встречаются пластиковые (поликарбонатные) варианты, которые проще в обслуживании и полировке.

Для обработки их поверхности используются полировальные пасты с алмазными включениями. Подобные товары для автомоек и самостоятельного использования предлагаются различными производителями. Магазин автокосметики реализует полироль для авто в широком ценовом диапазоне.

Этапы обработки фар


Процесс выполнения работ состоит из нескольких этапов:

- подготовки материалов и объекта;
- грубой шлифовки;
- непосредственно полировки.

Для выполнения полировки поверхности фар специалисты подбирают абразивные материалы с зернистостью от 600 до 4000, непосредственно полироль для авто, мягкий материал, который не оставляет ворса на поверхности, малярный скотч и шлифовальную машинку с насадками.

Затем проводят подготовку самой рабочей поверхности. Для этого снимают лишние детали, которые окружают фару и могут мешать при выполнении полировки, в частности, радиаторную решетку. Если же, сделать это по той или иной причине невозможно, их заклеивают малярным скотчем. Затем фару тщательно вымывают и высушивают.

На следующем этапе специалисты выполняют грубую шлифовку с применением специальных шлифовальных кругов, которые предварительно увлажняют. Причем выбирают средние обороты, чтобы избежать перегрева поверхности и ее возможного растрескивания. После выполнения шлифовки фара приобретает матовый тон. Затем ее промывают и операцию шлифовки повторяют абразивным материалом с большей зернистостью.

Чистая полировка выполняется после промывки стекла. Для этого применяется качественная автохимия. После ее располировки по поверхности, специалисты проводят контрольный осмотр рабочей поверхности. При хорошем результате работу заканчивают.

Полировальные пасты известных брендов, представленные в специализированных магазинах, действительно повышают комфорт и безопасность езды на авто. Поэтому не стоит экономить на этом виде работ.