Мойки самообслуживания — конкурентные преимущества в бизнесе

Размещено 06-10-2017


Каждой автомойке самообслуживания для успешной конкурентной борьбы нужны определенные преимущества, которые позволяют привлечь внимание клиентов и превратить их из потенциальных в реальные.

К конкурентным преимуществам относят:

- месторасположение объекта;
- внешний вид;
- число моечных постов;
- качество ухода за транспортным средством;
- перечень предлагаемых программ и услуг;
- комфорт;
- цена мойки самообслуживания.

Мойка самообслуживания — семь факторов успеха

Местоположение мойки должно быть максимально удобным для клиента. Если вы успеете занять наиболее выгодный участок земли и соблюдете остальные, изложенные ниже требования, ваш бизнес ждет успех, не зависимо от состояния и насыщения рынка.

Сегодня инвесторы не уделяют должного внимания дизайну моек, что объясняется низкой конкуренцией, но в течение 2-3 лет ситуация кардинально измениться. Тогда клиент выберет ту мойку, которая при прочих равных, будет привлекательнее. С другой стороны навес при необходимости очень легко усовершенствовать при этом не закрывая мойку. Однако лучше позаботиться об этом заранее и выбрать качественный вариант, чтобы не пришлось в дальнейшем полностью заменять или восстанавливать навес.

От качества ухода за автомобилем на вашей мойке зависит многое. Это должно стать одним из главных ваших конкурентных преимуществ. Если качество помывки будет низким, то остальные достоинства не помогут. Проработайте этот параметр и тогда клиенты отдадут приоритет вам, но с оговоркой, что водитель не будет тратить лишние 20-40 минут в очереди на вашу мойку. Максимальное время ожидания не должно превышать 15 минут.

Еще одним конкурентным преимуществом является число постов. Конечно, мойка самообслуживания, оборудованная большим количеством постов требует больших затрат, но с другой стороны — на моечный бизнес влияют погодные условия и время суток, поэтому чем больше машин сможет помыться в одно и то же время, тем большую прибыль вы получите. К примеру, в Европе автомойка самообслуживания с двадцатью постами — не редкость. Даже если у ваших конкурентов будет немного лучше качество помывки и место расположения, но клиенты вынуждены стоять в очереди по 20-30 минут, они выберут автомойку, где меньше очередь.

Количество предлагаемых программ и услуг. Здесь можно провести аналогию с небольшой торговой точкой и супермаркетом. Человек скорее выберет последний, поскольку, невзирая на чуть большую цену на товары, он сможет купить все, что нужно в одном месте. С мойкой самообслуживания ситуация аналогична — если клиент хочет почернить резину, смыть мошкару с кузова и пропылесосить салон, он обратиться туда, где эти услуги предоставляются в комплексе.

Удобная автомойка самообслуживания — в это понятие входит ее размер, наличие места для очереди и отдельной зоны для протирки транспортных средств. Также дополнительным преимуществом будет:

- присутствие на территории скамеек, где могут посидеть пассажиры, пока водитель ухаживает за машиной;
- наличие удобных заездов и выездов;
- использование удобных вариантов оплаты;
- качество освещения мойки;
- наличие ветрозащиты и пр.

Именно из таких нюансов складывается отношение владельца мойки к клиентам.

Цена — еще один фактор, влияющий на успех бизнеса. Конечно, мойка самообслуживания с низкой ценой всегда будет иметь клиентов, но для подавляющего большинства посетителей в приоритете будут первые шесть описанных нами преимуществ. То есть, место расположения, комфорт, количество предлагаемых услуг, качество мойки и пр.

Из приведенных семи конкурентных преимуществ, пять связанны с оборудованием, поэтому важно выбрать надежного поставщика. Он не только должен обеспечить поставку и монтаж техники, но и сервисное обслуживание на протяжении долгих лет сотрудничества, что позволит гарантировать бесперебойность работы мойки.