Размещено 31-01-2018
Внешняя привлекательность чистого, сверкающего глянцем средства передвижения вызывает уважение и повышает социальный статус владельца. Однако при эксплуатации авто постепенно утрачивает свой лоск. Солнечный свет, осадки, химические реагенты на дороге, песок и грязь, летящие из-под колес при движении, – все это приводит к разъеданию и разрыхлению поверхностного слоя. Появляются царапины и микросколы. Своевременная полировка автомобиля восстанавливает лакокрасочное покрытие и продлевает срок службы кузова.
Услуга по обработке кузова авто в автосервисе обойдется в приличную сумму. Процесс требует много времени и труда. Однако вполне выполнимо провести полировку машины своими руками. Это сэкономит бюджет и, возможно, доставит удовольствие от возни со своим автомобилем.
Полируем автомобиль самостоятельно
Первый шаг – это выбор достойных полировальных средств. На рынке представлено много профессиональных систем. Однако необходимо обладать достаточным опытом, чтобы разобраться, полироль с какими абразивными свойствами выбрать, какой полировальный круг к ней подойдет и т.д. Понятна и удобна даже для новичка линейка средств «Колор Код» 3М. Всего три типа пасты – для трех ступеней полировки. Каждой из них соответствует свой полировальный круг, цвет которого совпадает с цветом колпачка полироли. Такая система исключает случайное загрязнение полировальников средствами с другими режущими характеристиками и гарантирует соблюдение правильной технологии полировки.
Технологические процессы полировки не допускают воздействия солнечного света и попадания пыли на обрабатываемую поверхность. Поэтому обработку проводят в закрытом помещении с хорошей вентиляцией. Чтобы досконально увидеть все дефекты, обеспечивают многоточечное освещение.
Что потребуется?
Для полирования потребуются:
- Машинка для полировки (мощность 1000 Вт, регулируемые обороты от 600 до 3000);
- Автошампуни для безконтактной и ручной мойки;
- Автомойка;
- Микрфибровые варежки и салфетки;
- Замша;
- Чистящая глина;
- Комплект для подкраски сколов;
- Паста полировальная для абразивной обработки (зеленый колпачок), зеленый полировальный круг;
- Паста полировальная не абразивная (желтый колпачок), желтый круг;
- Паста полировальная антиголограммная , синий полировальник;
- Полироль защитная (можно использовать с красным колпачком).
Как выполнять?
Технологический процесс полирования авто включает следующие этапы.
- Очищают поверхность автомобиля от пыли и грязи водой с помощью бесконтактной автомойки.
- Моют машину шампунем вручную с помощью варежки из микрофибры.
- Удаляют чистящей глиной сложные загрязнения – тормозную и металлическую пыль, смолу деревьев, битумные пятна, налипших насекомых. Для этого брусок глины режут на куски удобной для удержания величины. Немного разогревают в руках, разминают и расплющивают. Водят глиняной лепешкой прямо по мыльной поверхности продольно-круговыми движениями, обрабатывая каждый элемент кузова. Периодически кусок необходимо сминать, чтобы убрать грязь внутрь, и продолжать обрабатывать чистой глиной.
- Автомобиль тщательно моют и просушивают кузов замшей или микрофиброй.
- Замазывают сколы краской вровень с поверхностью ЛКП при помощи зубочистки. Локально покрывают лаком и оставляют автомобиль на 24 часа – для сушки.
- Сопрягаемые с обрабатываемой поверхностью детали (фары, окна, соседние элементы кузова) защищают малярным скотчем.
- Приступают к полировке авто специальной машинкой. Каждую панель кузова обрабатывают отдельно. Этапы аппаратной полировки выполняют следующим образом. Точечно наносят на кузовной элемент и на круг (для первоначального смачивания) полироль и слегка размазывают ее несколькими движениями без включения машинки. Равномерно распределяют по поверхности на низких оборотах. Затем включают рабочий режим (1500-2000 оборотов) и полируют до выработки пасты. Состав на поверхности выдерживают не долее минуты. Излишки убирают сразу, так как избавится от высохшей и затвердевшей полировальной массы будет сложно.
- Первый шаг полировки – абразивная обработка, которая выравнивает ЛКП и делает его гладким. Для этого используют зеленый полировальник и пасту с колпачком зеленого цвета. Перед началом необходимо выделить дефектные участки – с сильной матовостью, замазанными сколами и царапинами, помутнениями ЛКП. Основные усилия прикладывают именно для их обработки.
- Второй шаг обработки машинкой – удаление разводов от абразивной полировки. Проводят средствами желтого цвета.
- Третий шаг – удаление круговых микрорисок, которые создают эффект голограмм на поверхностях темных оттенков. Они остаются после предыдущих стадий полировки. Незаметны на очень светлых и белых машинах. При антиголограммном полировании машинку водят перекрывающимися восьмерками, без давления.
- Последняя ступень процесса полировки – защита поверхности лакокрасочного покрытия. Защитную пасту располировывают микрофибровой салфеткой или варежкой круговыми движениями, вручную. Излишки вытирают вафельной салфеткой.
Такая обработка надолго сохраняет блеск, защищает поверхность от воздействия воды и солнечного света. Грязь смывается легче, и после мойки машина снова приобретает глянец и лоск.