Полировка своими руками

Размещено 31-01-2018


Внешняя привлекательность чистого, сверкающего глянцем средства передвижения вызывает уважение и повышает социальный статус владельца. Однако при эксплуатации авто постепенно утрачивает свой лоск. Солнечный свет, осадки, химические реагенты на дороге, песок и грязь, летящие из-под колес при движении, – все это приводит к разъеданию и разрыхлению поверхностного слоя. Появляются царапины и микросколы. Своевременная полировка автомобиля восстанавливает лакокрасочное покрытие и продлевает срок службы кузова.

Услуга по обработке кузова авто в автосервисе обойдется в приличную сумму. Процесс требует много времени и труда. Однако вполне выполнимо провести полировку машины своими руками. Это сэкономит бюджет и, возможно, доставит удовольствие от возни со своим автомобилем.

Полируем автомобиль самостоятельно

Первый шаг – это выбор достойных полировальных средств. На рынке представлено много профессиональных систем. Однако необходимо обладать достаточным опытом, чтобы разобраться, полироль с какими абразивными свойствами выбрать, какой полировальный круг к ней подойдет и т.д. Понятна и удобна даже для новичка линейка средств «Колор Код» 3М. Всего три типа пасты – для трех ступеней полировки. Каждой из них соответствует свой полировальный круг, цвет которого совпадает с цветом колпачка полироли. Такая система исключает случайное загрязнение полировальников средствами с другими режущими характеристиками и гарантирует соблюдение правильной технологии полировки.

Технологические процессы полировки не допускают воздействия солнечного света и попадания пыли на обрабатываемую поверхность. Поэтому обработку проводят в закрытом помещении с хорошей вентиляцией. Чтобы досконально увидеть все дефекты, обеспечивают многоточечное освещение.

Что потребуется?

Для полирования потребуются:

Как выполнять?

Технологический процесс полирования авто включает следующие этапы.

  1. Очищают поверхность автомобиля от пыли и грязи водой с помощью бесконтактной автомойки.
  1. Моют машину шампунем вручную с помощью варежки из микрофибры.
  1. Удаляют чистящей глиной сложные загрязнения – тормозную и металлическую пыль, смолу деревьев, битумные пятна, налипших насекомых. Для этого брусок глины режут на куски удобной для удержания величины. Немного разогревают в руках, разминают и расплющивают. Водят глиняной лепешкой прямо по мыльной поверхности продольно-круговыми движениями, обрабатывая каждый элемент кузова. Периодически кусок необходимо сминать, чтобы убрать грязь внутрь, и продолжать обрабатывать чистой глиной.
  1. Автомобиль тщательно моют и просушивают кузов замшей или микрофиброй.
  1. Замазывают сколы краской вровень с поверхностью ЛКП при помощи зубочистки. Локально покрывают лаком и оставляют автомобиль на 24 часа – для сушки.
  1. Сопрягаемые с обрабатываемой поверхностью детали (фары, окна, соседние элементы кузова) защищают малярным скотчем.
  1. Приступают к полировке авто специальной машинкой. Каждую панель кузова обрабатывают отдельно. Этапы аппаратной полировки выполняют следующим образом. Точечно наносят на кузовной элемент и на круг (для первоначального смачивания) полироль и слегка размазывают ее несколькими движениями без включения машинки. Равномерно распределяют по поверхности на низких оборотах. Затем включают рабочий режим (1500-2000 оборотов) и полируют до выработки пасты. Состав на поверхности выдерживают не долее минуты. Излишки убирают сразу, так как избавится от высохшей и затвердевшей полировальной массы будет сложно.
  1. Первый шаг полировки – абразивная обработка, которая выравнивает ЛКП и делает его гладким. Для этого используют зеленый полировальник и пасту с колпачком зеленого цвета. Перед началом необходимо выделить дефектные участки – с сильной матовостью, замазанными сколами и царапинами, помутнениями ЛКП. Основные усилия прикладывают именно для их обработки.
  1. Второй шаг обработки машинкой – удаление разводов от абразивной полировки. Проводят средствами желтого цвета.
  1. Третий шаг – удаление круговых микрорисок, которые создают эффект голограмм на поверхностях темных оттенков. Они остаются после предыдущих стадий полировки. Незаметны на очень светлых и белых машинах. При антиголограммном полировании машинку водят перекрывающимися восьмерками, без давления.
  1. Последняя ступень процесса полировки – защита поверхности лакокрасочного покрытия. Защитную пасту располировывают микрофибровой салфеткой или варежкой круговыми движениями, вручную. Излишки вытирают вафельной салфеткой.

Такая обработка надолго сохраняет блеск, защищает поверхность от воздействия воды и солнечного света. Грязь смывается легче, и после мойки машина снова приобретает глянец и лоск.